Проверка мотоцикла по VIN

Как нужно проверять мотоцикл перед покупкой — обращаемся в ГИБДД, смотрим ВИНа и раму

Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости. Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.

фото VIN Номер Yamaha R1

Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне. Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками. Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.

Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден. Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.

 

Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД

Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.

 

Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.

Фото Honda VFR 800

 

Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.

Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.

В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:

  1. Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
  2. Сколько у него действительно было владельцев;
  3. Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
  4. Есть ли ограничения на регистрацию.

 

Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.

 

Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера

Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет. Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные. В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.

Фото Yamaha MT09

Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.

 

Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:

  1. Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
  2. Возможность использовать мобильные приложения.

Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.

Фото BMW S1000RR

Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты. Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации. Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).

 

Зачем проверять ВИН

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ —  портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом. Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.

 

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Читайте также
Обзор 600 кубовых мотоциклов

Каждый, кто предпочитает мотоциклы, рано или поздно, но задумается о том, как бы взять байк, обладающий характером и душой дикого мустанга.

Выбор мотоцикла для новичка

Мотоцикл — это мечта многих парней и некоторых девушек, которым нравиться не просто кататься по городу, а ощущать скорость и дорогу, буквально чувствовать грацию изящной машины, скользящей над дорогой.

Регистрация мотоцикла в РФ

Если вы собрались купить мотоцикл, то следует знать, что без регистрации покататься на нем не получится. Точнее говоря — ездить на незарегистрированном транспортном средстве

Таможенное оформление мотоциклов

Приобретая мотоциклы в Москве, пусть даже иностранные, вам не приходится сталкивать со многими проблемами — достаточно лишь подобрать подходящий байк, провести оплату и регистрацию.